2 июня, 18 лет назад состоялась премьера видеоклипа Милен Фармер - «Je te rends ton amour».
Кровавые сцены наготы и насилия в церкви перед распятием стали настоящим испытанием для музыкального видео «Je te rends ton amour» перед цензорами из Высшего совета по телерадиовещанию. Впервые, за всю карьеру Фармер, режиссёром клипа выступал Франсуа Ганс (фр. François Hans). Клип был снят в течение двух дней в аббатстве Нотер-дам дю Валь Мэриэл (фр. Notre-Dame-du-Val Mériel). На его производство кампании «Requiem Publishing» и «Stuffed Monkey» потратили приблизительно 100.000 евро. Сценарий был написан самой Милен.
Видео породило множество споров во Франции из-за сцен наготы, крови и очевидной критики Христианской церкви. Его назвали «чересчур смелым». Высший совет по телерадиовещанию дал отрицательной заключение, но не запрещал телевизионным каналам показывать его. Комитет, главным образом состоящий из домохозяек, решил транслировать сокращенную версию клипа, дабы не травмировать психику детей. Так канал M6 транслировал двухминутную версию клипа, оканчивающуюся нападением демона на Милен во втором припеве. В ответ на подобную цензуру Фармер попросила Ганса сократить провокационные сцены клипа для показа по TV, и решила выпустить полную VHS-версию клипа с буклетом и раннее неопубликованными фотографиями, выполненные Клодом Гасьяном (фр. Claude Gassian). Все доходы от продажи (70.000) были направлены в организацию Sidaction, организующую борьбу против СПИДа.
В 2000 году Милен в интервью французскому музыкальному каналу MCM так высказалась о цензуре: «У видео не было цели шокировать публику любой ценой, заинтересовать вас. Я работаю со многими вещами, в том числе тернистыми и запретными. Это — риск… Теперь цензура, особенно во Франции, стала слишком придирчива и нападает на что угодно, и это досадно!».
Видео «Je te rends ton amour» пронизывает символика, «объединяя эстетику, шок и глубокомысленные темы». У клипа есть несколько интерпретаций. Первая контекстная интерпретация дается, связывая итальянское название альбома Innamoramento, которое означает «Рождение любви». Сцена с омовением в крови, возможно, символизирует дьявольское крещение, показывая путь «перерождения» (такой вывод можно сделать исходя из «извращенного» понимания доктрины Христианской веры). Эта версию подтверждает поза зародыша, в которой находится Милен после омовения, и её обновление после ухода из церкви, освобождение от религиозного осуждения. Фактически, первоначально героиня клипа хотела оставить кольцо, представляющий собой символ любви, на Библии, но впоследствии кольцо оказывается в луже крови. Это говорит о героине как о «жене» Дьявола, как о женщине, которая хочет начать новую жизнь без религиозных запретов. Она «отказывается от догмы, церкви, Библии», предпочитая «свободный мир».
В журнале Voici французский психоаналитик Джозеф Мессинджер так охарактеризовал видео, подметив в нём много скрытых смыслов:
…Этот клип — настоящий сеанс экзорцизма, состоящий из непристойных сцен настолько, насколько вообще может состоять из них сценарий фильма ужасов. Персонаж извращённо освобождается от конфликтного прошлого, которое безнадёжно привязано к её настоящему. Героиня, испытывающая садистские побуждения в святотатственной атмосфере, в действительности молодая женщина, по сюжету хрупкая как кристал. Мы видим её, живущую в иллюзиях, и неспособную отвязаться от всеподавляющего образа отца. Парадоксально, но религиозная обстановка клипа разрушает образ персонажа, завлечённого больше верой, чем преклонением перед дьяволом, которого она вводит в сюжет. Очевидно речь идёт о папиной дочке, находящейся в перманентном конфликте с образом несуществующего отца… Она переводит типичную юношескую неспособность завязывать эмоциональный контакт с родственниками и влиться во взрослое общество…
По его мнению, кровь ассоциирует святость, потерю девственности, грязь. Постепенно в видео Фармер теряет свою первоначальную чистоту. Стигматы говорят о боли, берущей своё начало в человеческом существовании. Библия, символ догматических взглядов, в клипе ассоциируется с запретом. Когда Милен пытается прочесть книгу, её наказывают за желание обладать знанием, распоряжаться которым могут только избранные (что наводит на аналогию с Евой и Змеем). Психолог Хьюго Роэр (англ. Hugues Royer) также предполагает, что видео обращается к теме потери девственности, и «крови, вытекающей из порванной девственной плевы, которая становится бурным потоком гемоглобина». Он также отмечает, что клип напомнил миру фильм Романа Полански «Ребенок Розмари», и был вдохновлен работами философа Жоржа Батая, который описал «религиозные чувства как корень зла». Это же влияние обнаружила Софи Кираля (фр. Sophie Khairallah), считая что клип частично цитирует роман «История глаза» (англ. Story of the Eye).